On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 22:24. Заголовок: О нашем праве собираться мирно на пикеты, митинги, шествия


http://mgo-rksmb.narod.ru/Moskva/01-02-08.html

Несмотря на все известные случаи полицейского произвола в Москве, до сих пор в Москве условия для проведения массовых акций были относительно более свободные, чем в том же Подмосковье (где власти, запрещая уведомленные акции, просто внаглую игнорируют закон). Однако теперь столичные власти решили положить конец этой диспропорции и привести условия для митингов в Москве к подмосковному уровню. Газета "Московский комсомолец" за 1 февраля 2008 года рассказывает:


"Митинги и шествия в столице будет провести еще труднее
Еще весной прошлого года Мосгордума приняла закон о митингах, демонстрациях и шествиях. А на днях правительство Москвы снабдило его "инструкцией по применению" для чиновников выпустило постановление, утвердившее регламент рассмотрения префектурами уведомлений о проведении публичных мероприятий. Звучит все это длинно и путано, но представителям оппозиционных партий и движений стало окончательно ясно: у властей появилась масса новых поводов для отсеивания неугодных митингующих.
Московский закон о митингах и сам по себе бюрократизирован по сравнению с федеральным, но этим постановлением достигается просто недосягаемая высота бюрократизации! заявил "МК" лидер фракции "Яблоко" в Мосгордуме Сергей Митрохин. Думаю, главная цель властей не дать провести в Москве ни одного нежелательного для них публичного мероприятия.
Регламент подробно, на паре десятков страниц, описывает, как правильно подавать документы для проведения мероприятий и по каким основаниям подателям оных могут отказать. Оснований, естественно, вагон и маленькая тележка.
Раньше процедура была заметно проще организаторы подавали заявку, и никто не спрашивал никаких паспортов, никаких доверенностей от имени организатора мероприятия. По новому закону чиновники нередко требуют личного прихода организатора, а в противном случае отказывают.
В самих документах тоже можно найти массу огрехов. В крайнем случае заподозрить, что подписи в заявке фальшивые. А ненадлежаще оформленные документы еще один повод для отказа. Но сановники могут поступить и проще к примеру, отказать просителю на основании, что цель или форма проведения мероприятия не соответствует закону. Оппозиционеры уверяют: бывали случаи, когда "незаконной" признавали цель проведения митинга по поводу уплотнительной застройки. А уж что касается формы+ Законна ли форма проведения митинга в виде театрализованного представления? Кто знает+
Бывает, что цель действительно не соответствует закону. Например, если люди собираются свергнуть конституционный строй или использовать нацистскую символику. Но тогда надо не отказы писать, а обращаться в милицию! А вот если мы захотим провести митинг с целью изменить московский закон о митингах? Нам скажут цель не соответствует закону. Это открывает чиновникам огромные возможности для недопущения мероприятия, считает оппозиционер Митрохин.
Кроме того, новый регламент педантично уточняет часы подачи документов к примеру, если вы не успеваете до 16.00, считается, что вы подали заявку уже на следующий день. Интересно, почему бы не регистрировать уведомления до конца рабочего дня? Ведь даже в самом законе таких ограничений нет.
Любопытно и то, что теперь проведение публичного мероприятия возле памятника культуры (а возле них их обычно и проводят, в центре Москвы их вообще пруд пруди) придется согласовывать и с Комитетом по культурному наследию. И если тот решит, к примеру, что коммунисты своим митингом могут повредить Историческому музею, митингу не быть. Но если "добро" и будет дано, за мероприятием будут наблюдать представители этого комитета, а помимо них еще и "надзиратели" из префектур.
Но самое забавное, пожалуй, утвержденные чуть раньше (и другим постановлением) нормативы заполняемости территорий митингующими 2 человека на кв. м. Но внимание! определять количество квадратных метров перед зданием, которое можно отдать митингующим, должна префектура. Причем каждый раз заново. И может на полном законном основании получиться, что в одном и том же месте сегодня разрешение дадут двум "яблочникам", а завтра двум тысячам "нашистов"".


Вообще, самое забавное во всей этой процедуре - это "согласование количества участников публичных мероприятий". Закон четко пишет - что в уведомлении должно указываться предполагаемое количество участников акций. То есть, например, распространяя объявления о проведении митинга, мы не можем заранее знать, сколько людей придет, можем лишь предполагать - исходя из опыта предыдущих акций или известной статистики эффективности тех или иных форм оповещения. Если вдруг на митинг пришло больше людей, чем предполагали организаторы - то виноваты в этом не организаторы, а скорее власть, которая своей антинародной политикой вынуждает людей выходить протестовать. Однако, вопреки Закону и этим разумным соображениям, в Москве неоднократно были случаи, когда милиция задерживала организаторов за то, что+ численность участников акции превышала заявленную предполагаемую численность. Ну а уж истории, когда власти "согласуют" численность митинга в количестве 20 человек, огородят место проведения митинга и не пускают за ограждение никого сверх этих 20 - такие истории уже никого не удивляют.

Удивляет другое. Когда власти используют те или иные пункты закона о митингах в свою пользу - то оппозиционеры с этим произволом власти всегда соглашаются. А вот когда те или пункты закона работают в пользу организаторов массовых акций - то тут оппозиционеры почему-то не желают использовать эти пункты закона в свою пользу. Поразительно, но многие "коммунисты" не знают и не хотят знать таких элементарных вещей из действующего закона, как:

- собрания и одиночные пикеты можно проводить без всяких уведомлений;

- никакого "разрешения" в ответ на поданные уведомления не требуется. Если власти в течение установленного срока не дали ответа на уведомление в установленной форме - акция автоматически считается законной;

- документ, подаваемый в орган власти о проведении митинга, называется "уведомление", а не "заявка". Разница между этими двумя словами принципиальная. Слово "заявка" обычно используется там, где предполагается разрешительный порядок. То есть вашу "заявку" могут "разрешить", а могут и "запретить". А уведомление - это когда мы, в соответствии с Законом, ставим власти перед фактом проведения массовой акции и не спрашиваем никакого "разрешения" и тем более "запрета". Так что забудьте слово "заявка".

Да, конечно, нынешний закон о митингах оставляет возможности для произвола. Например, в тексте закона постоянно фигурирует никак не определенное слово "день" - уведомления подаются за 10-15 дней, а на пикет - за 3 дня, ответить обязаны через 3 дня после подачи уведомления либо в день подачи уведомления в случае его подачи за 5 дней и т.п. При этом никак не определено, что имеется в виду под словом "день" - или это календарные сутки, или рабочий день, или число полных дней без учета дня акции и для подачи уведомления и т.п. Но ведь это произвольное толкование может применять не только власть, но и мы, когда нам это нужно. Пользуйтесь этим!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет